Исследование конкурентов

Правильный анализ и оценка конкурентной среды позволяет создать устойчивое конкурентное преимущество продукта, выбрать правильные каналы коммуникации и снизить операционные риски.

Анализ конкурентов рынка в маркетинге – это обязательный первый шаг перед разработкой маркетинговой стратегии товара. Он включает в себя подробное изучение:

  • > Цен, рекламы, ассортимента конкурентов;
  • > Оценка занимаемых конкурентами долей рынка;
  • > Подробный SWOT-анализ конкурентов.

 

Результатом таких исследований становится выбор собственной стратегии поведения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), а также раскрытие действующих стратегий конкурентов.

 

Чтобы исследование принесло желаемые результаты, важно правильно к нему подготовиться. На предварительном этапе исследования конкурентов обязательно необходимо:

> Четко определить круг конкурентов;

> Определить цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы;

> Проведение опроса потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о нашем товаре и о товарах конкурентов, оценить уровень знания и лояльности.

Стоимость

Стоимость маркетингового исследования конкурентов зависит от конкретных действий, которые необходимо предпринять для получения необходимой для анализа информации. Чаще в подобных исследованиях преобладает полевой метод работы (опросы потребителей, мониторинг мест продаж, опросы экспертов рынка, менеджеров по продажам), при кабинетном происходит лишь обработка полученной информации.

Если для достижения целей будет достаточно анализа уже имеющейся информации, полученной в ходе других исследований (кабинетное исследование), то стоимость таких услуг будет гораздо ниже, нежели исследования, предполагающего полевую работу – непосредственный сбор первичных данных маркетологом.

Получить подробную консультацию по исследованию, а также рассчитать его ориентировочную стоимость можно позвонив по телефону 390-590 или посетив наш офис по адресу Эшкинина, 10Б, офис 208!